Новости


ТЗ для статейных сайтов. Всем авторам ознакомиться!

Всем известны стандартные требования к статье:

  • - должна четко отвечать на вопрос пользователя;

  • - содержать достоверную и актуальную информацию;

  • - раскрывать тему полностью;

  • - текст «без воды»;

  • - высокая уникальность текста.

Однако существуют специфические задачи, которые нужны отдельной группе заказчиков - вебмастерам, создающим статейные сайты. Чтобы приготовиться к выполнению подробного тех.задания, рекомендуем ознакомиться с самыми распространенными требованиями таких заказчиков.

Выполняя все пункты максимально качественно, вы сможете получать постоянные заказы, поэтому внимательно читайте текст ниже!

ТЗ МОГУТ содержать такие требования:

  1.       1. Количество точных и разбавочных вхождений ключевых слов.

Точное вхождение – это прямое употребление ключевого слова. Например, если в ТЗ указано 2 прямых вхождения ключа «прорезывание зубов у младенцев», значит точно в таком виде это словосочетание должно встречаться в тексте.

Разбавочное вхождение – это ключевое слово, в котором изменено окончание или произведена перестановка слов/добавление новых внутрь фразы. Например, если в ТЗ указано 2 разбавочных вхождения ключа «прорезывание зубов у младенцев», это может выглядеть так - «…прорезывание у младенцев молочных зубов» или «… процесс прорезывания первых зубов у младенцев…».

Важно! Вхождение ключевых слов в подзаголовки не считаем, только вхождение этих слов в самом тексте.


     2. Ключи, употребление которых недопустимо

В прямой формулировке такие словосочетания (которые укажет заказчик), обычно неестественны и редко встречающиеся, использовать нельзя, только в разбавочной.


    3. Сформулировать мета-теги Title, Description, Keywords

Title – это заголовок html-документа, который будет показываться в выдаче поисковой системы. Рекомендации по написанию:

  • - Начинается с основного ключа, читабельное словосочетание

  • - Размер до 75 символов

  • - Допустимо использовать двоеточие, тире или кавычек. Не более 2-х запятых.

  • - Стараемся использовать синонимы и интенты

Description – это краткое описание страницы. Рекомендации по написанию:

- Основной ключ в первом предложении

- Размер 2-3 предложения (150-180 символов)

- Отсутствие вводных слов («Из этой статьи вы узнаете», «В этом материале…»),  сразу суть.


Keywords - ключевые слова текста. Большинство мнений сходятся на том, что этот параметр не играет в настоящее время никакой роли и его формировать не нужно. Если вам все же заказали это сделать, учитывайте следующее:

  • - выписываются основные слова текста через пробел

  • - не больше 10 слов

  • - слова приводятся в единственное число, именительный падеж


    4. Сформулировать заголовок и подзаголовки текста

Заголовок (H1) содержит основную тему статьи. В большинстве случаев должен отличаться от Title (если другое не указано заказчиком). Правила по составлению заголовка:

  • - содержит основной ключ в разбавленной форме

  • - побуждает пользователя к прочтению статьи

  • - не рекомендуется использовать знаки препинания, не заканчивается точкой

Подзаголовки обычно ставят в количестве 1-2 на 1000 символов текста. Для формирования подзаголовков достаточно разделить текст на смысловые блоки, например: Киста зуба - причины образования (подзаголовок 1) - симптомы появления (подзаголовок 2) - методы лечения (подзаголовок 3) - хирургия или терапия? (подзаголовок 3-1) - народный метод лечения (подзаголовок 3 - 2)


    5. Размытый объем текста

Часто может встречаться такое требования по размеру статьи: 3000-7000 символов. Тут желательно брать средний вариант,  но если хотите заработать больше и тема позволяет расширить текст «без воды» – делайте под максимальный размер.


    6. Найти картинки по теме статьи

В одну статью обычно добавляют 3-10 изображений по теме. Если заказчик поставил задачу приложить к тексту несколько картинок, идем в поиск картинок на google.com/yandex.ru и скачиваем подходящие варианты с других сайтов, производя поиск по основному ключу.

Важно! Не брать изображения мелкого размера (не меньше 300 х 300 px)


    7. Найти видео по теме статьи

В одну статью обычно добавляют только 1 видео:

  • 1) идем на youtube.com

  • 2) производим поиск по основному ключевику

  • 3) выбираем наиболее релевантное видео

  • 4) присылаем заказчику ссылку на видео или HTML-код для вставки («Поделиться» - «HTML-код»)


  8. Академическая тошнота и тошнота по слову не больше определенного значения

Академическая тошнота характеризует натуральность документа. Если в документе много различных повторяющихся слов, то показатель академической тошноты будет большим. Академическая тошнота измеряется в процентах и зависит от частоты повторения слов и объема текста. Вычисляется как отношение числа повторов самых частых слов к общему числу слов в тексте.

Нормативным значением является показатель < 9%


Тошнота по слову показывает заспамленность текста самым повторяющимся словом. Нормативным значением является показатель меньше 2,5%.


Проверить оба параметра можно тут – https://advego.ru/text/seo


    9. Проверять текст на орфографию

Авторы, которые делают очевидные орфографические ошибки, повторные заказы не получают. И это объяснимо – грамотность на уровне чувств требует долгих тренировок и филологической работы.

3 сервиса для проверки своего текста на орфографические ошибки:

1) Microsoft Word («Параметры» - «Правописание» - «Автоматически проверять орфографию»)
2) https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml
3) https://orfogrammka.ru


    10. Использовать разные форматы подачи контента

Нет ничего хуже сухого однообразного текста. Списки, цитаты, таблицы и т.д. украсят и выделят вашу статью, если конечно их употребление будет уместно.

Также добавляйте вступление/итоги, а ключевые предложения выделяйте жирным, для фокусирования внимания на самом главном.


    11. Привести текст к хорошему информационному стилю

Обычно показателем хорошего текста является значение в 7,5+ баллов по шкале Главреда - онлайн проверку можно произвести на сайте https://glvrd.ru/

Рекомендуем использовать этот сервис в своей работе, он помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.



Версия для печати

Смотрите также