Измельчал рынок...

Что ни говори, а коммерсы - самая ссыкливая часть населения. Стоило только запахнуть санкциями в сторону России от оккупантско-пиндосской кодлы, стоило рублю из-за тупости руководства ЦБ обвалиться, коммерсы сразу вздрючили цены, а за ними последовали и все остальные, в том числе сеошная братия. Теперь на биржи контента хоть не заходи, везде цены ниже плинтуса.

По сути, у копирайтеров не стало выхода. Ну что ж, господа хорошие, пяток лет вам было хорошо, теперь затянем ремешки на поясах.

Но я вам вот что скажу - если моя работа во все времена стоила в среднем 5 вечнозеленых бумажек за килознак и качеством отвечала этой цене, то я и сейчас не намерен идти на поводу у обезумевшего рынка. Я не раб, адекватный заказчик еще не умер, не улетел на Марс, не сменил работу.
Комментарии

Совершенно верно!

bescom, а за какую стоимость вы бы стали сегодня выполнять работы? И статьи по какой стоимости вы выставляете?

Я так и выполняю - в среднем по 5 долларов за килознак без пробелов. Иногда снижаю цену до трех. Как правило, на короткие статьи, которые на 1-1,5 килознака, этакие обзоры, не требующие изучения сути вопроса, то есть "сел и написал". Посадочные стать - те обычно по 8, иной раз до 13 доходит.

удачно вам поймать такие цены на данном ресурсе )

А что такие корифеи делают на данном ресурсе??? Просто зашли похвастаться? )))
На биржах таких цен не бывает, «адекватных заказчиков», готовых столько платить за тексты (интересно, а для чего эти тексты?) я тоже не встречала, но выполнить 10 заказов по 0.4$ — то на то и выйдет. Были бы хоть и такие заказы, конечно.

Sylph, на данном ресурсе вряд ли, насколько я погляжу. ;)
Shprince, я не считаю себя корифеем и не похвастаться зашел. Просто о бирже узнал буквально на днях, зарегистрировался и иногда теперь заглядываю. Кстати, насчет бирж Вы ошибаетесь, я половину работ получаю с бирж и именно по указанной цене, так что "такие" цены бывают, бывают и больше. Заказчики, которые готовы платить их - адекватные, они получают текст высочайшего качества, который, что называется, работает. Скажем, посадочный текст способен склонить колеблющегося посетителя к покупке, а если товар дорогой (скажем, автомобиль или экскаватор), то никакие расходы на статьи не в тягость, ну и окупаются, конечно же.

Ну вот, а говорите — не корифей... Я вот понятия не имею, что за «посадочный» текст или «продающий». Хоть бы пример какой-нибудь показали, что ли. Я вон недавно от двадцатирублевого заказчика отказалась, думала, он цену поднимет. Как же... У него и по этой цене расхватывают заказы. Серьезно, на бирже из рук рвут эти заказы 20х1000!

Shprince, с определениями вообще-то все достаточно просто. Продающая статья - та, которая мотивирует посетителя к покупке товара, причем делает это убедительно, но ненавязчиво, а в конце имеет атрибуты для перехода к непосредственно покупке. Посадочная - статья для страницы, на которую чаще всего приходят посетители из разных источников (контекстной рекламы, поисковых систем и т.д.). Она должна чётко и максимально информативно говорить, куда человек попал и какие выгоды (предложения, скидки, товары и т.д.) его ждут. В конце, опять же, атрибуты перехода к модулям продаж.
Но это определения, а вот с их реализацией действительно не все справляются, это не пресс-релиз и не короткая инфостатья, там недостаточно одной уникальности и умения расставлять запятые, выверяется буквально каждое не только слово, а буква. При всем при этом нельзя забывать и о паронимии, конечно же.
Покажите примеры своих текстов, мож я Вас куда смогу пристроить. Некоторые проекты я отдаю копирайтить другим людям. Я вот не знаю, можно ли здесь на бирже обмениваться координатами, поэтому пока не буду писать...

Не пишите-не пишите, за это точно могут забанить! А примеры моих текстов... Я, собственно, умею только складывать слова во фразы а их, в свою очередь, в связный текст, не более. Причем я сама понимаю, что надо читателя мотивировать, но вот как... Сейчас пишу про парикмахерские, салоны красоты, но что я, собственно, пишу? Обычные тексты, которые, если честно, не стоят и тех восьмидесяти центов, которые я получаю.

Не скажите... Лично я по себе знаю, что при повышении цены возрастает ответственность, а значит, и способность мобилизоваться и стараться. Выше планка - больше и усердия.
Я ведь сколько-то лет назад тоже начинал с доллара за килознак и чисто психологически сторонился дорогих заказов. "А вдруг я не смогу", "а вдруг заказчик скажет, что я бездарен" и т.п. мысли. В какой-то момент переступил этот внутренний барьер, и все пошло своим чередом.
Кстати, еще и от качества ТЗ зависит, как задание будет выполняться копирайтером. Я вот на Серепе, например, не могу писать, меня воротит от того, как там принято размусоливать задание и ставить задачу. В общем, лучше всего работать с индивидуальным заказчиком, с которым по ходу дела срабатываешься и становишься практически друзьями. ;)

Для меня это вась-вась с заказчиками всегда плохо заканчивается. ))) Они, ясное дело, привыкают ко мне, знают, чего от меня ожидать, могут внятно объяснить, чего они от меня ждут, могут мои работы особо не проверять и т.д. Я же «по дружбе» пишу им за копейки, жду оплаты месяцами — друзья же, как не войти в положение...
О зависимости качества от цены тоже готова поспорить. Если уж человек пишет хорошо, то он и бесплатно пишет не хуже. А как иначе, за сто рублей — идеальный текст, бесплатно — жи-ши с буквой ы? ))) Не думаю, что кто-то так может сделать.

Нет, я говорю не о всеобщей зависимости качества от цены, такого не может быть по умолчанию, а о самомотивации. То есть человек, получая более дорогие заказы, старается с большим старанием их выполнить, чтобы оправдать более высокие затраты. Постепенно его уровень растет, и даже на обычных заказах он проявляет тот же уровень. Если этого не происходит, копирайтер так и остается в третьей лиге, а в высшей ему делать вообще нечего, он там не выживет среди людей, у которых вес каждого слова в текстах отвечает цене. Мы тут обсуждали в начале разговора, реальны ли цены в 5 и 10 долларов за килознак, а есть люди, которым платят по 300 долларов за статью в пару кило. Может, я бы и сам не поверил, если бы лично не был знаком с двумя из них.
Так что нужно постоянно повышать свой уровень, уважать себя и не писать задёшево, моментально разрывать отношения с теми, кто не оплачивает заказы сразу. Исключением могут быть только взаимные договоренности, как, например, были у меня с одной украинской компанией (не называю, мало ли...), там просто копили сумму до 200-300 долларов, чтобы не гонять бухгалтерию по 20 раз за месяц. Даже когда мы разошлись, они до копеечки выплатили то, что были должны. И хоть я с ними уже не работаю, до сих пор мы общаемся и дружим, так как нашей дружбе не мешают никакие долги. Иначе это не дружба, а садомазо, когда один пишет за копейки, а другой ему эти копейки еще и не отдает.

Добавить комментарий